Результаты Г (И) А в 2011 году Результаты ГИА 2010-2011Основным показателем качества обученности в основной школе являются результаты Государственной (итоговой) аттестации (ГИА).К итоговой аттестации были допущены 172 девятиклассника. Девятиклассники давали четыре экзамена: два обязательных и два по выбору. Обязательные экзамены - в новой форме. Результаты обязательных экзаменов.Как видно из таблицы, качественные показатели по сравнению предыдущими годами выше по русскому языку на 30% и на 22,9% по математике. Качество по русскому языку по сравнению с результатами за год выше (на 25,8%), т.о. произошло повышение качества. По алгебре качество выше годового (46,8%) - на 24,5%, повышение произошла в 9а классе (на 35,7%) и в 9в классе - на 20%.В 2010-2011 учебном году сдавали экзамены в новой форме по ряду предметов по выбору: • химии, • биологии,• обществознанию,• литературе,• физике.Эти предмета необходимы для поступления в 10-е профильные классы и в средние специальные учреждения. Кроме того, учащиеся сдавали предметы в традиционной форме: черчение, алгебра, русский язык, физкультура, технология, геометрия.Выбор предметов говорит о том, что приоритетом является профильное обучение: больше всего уч-ся собиралось поступать в физико-математический (56 ч.) и гуманитарный ( 28 ч.). Меньше всего - в химико-биологический класс (20 ч.). Результаты ГИА по выбору в 9 кл.Результаты экзаменов высокие. Однако оценить их можно в соотношении с годовыми оценками, т.к. экзамены по выбору сдавали ученики разных учебных возможностей. Сопоставление показывает, что учащиеся, сдававшие экзамены в новой форме, подтвердили или получили оценки выше годовых по большинству предметов:Из данной таблицы видно, что:• произошло снижение по сравнению с годовыми оценками:• по черчению (на 29%), геометрии (на 23%), физике (на 18%), биологии (на 12%), русскому языку устному (на 10%), обществознанию (на 8%), • повышение качества по алгебре - на 45%!!!Столь значительное снижение качественной успеваемости по черчению, геометрии, физике связано с недостаточным контролем со стороны заведующими кафедрами и необъективностью учителей по данным предметам. Однако повышение по алгебре тоже говорит о плохой работе кафедры физики и математики.Рейтинг предметов ГИА по выбору по качественному показателю:Обществознание - 89,2%Физика - 84%Литература - 83,3% Русский язык - 81,2%Биология - 80,8%Физкультура -77,8%Технология - 74%Черчение - 67,2% Геометрия - 37,7%Отметим, что при выборе предметов на итоговую аттестацию уч-ся 9-х классов в большей степени руководствуются профориентационными приоритетами: они связаны с профилем, выбранным учениками для дальнейшего обучения.Основные причины:• Предпрофильная подготовка 8-9классников,• Целенаправленная деятельность администрации по контролю подготовки к экзаменам в новой форме.• Рационально составленная вариативная часть ШУПа (элективные курсы, индивидуальные часы). • Организация дополнительных платных образовательных услуг.• Повышение учебной мотивации в результате работы предметных МО и кафедр.В целом государственную (итоговую) аттестацию учащиеся 9-х классов прошли на высоком уровне, что объясняется созданием современной школьной инфраструктуры, планомерной деятельностью администрации, МО и кафедр по подготовке к экзамену в новой форме, профилизацией обучения..11-е классы - это шестой профильный выпуск в школе. В школе выпускалось три профиля: физико-математический, химико-биологический, общеобразовательный. Анализ посещенных уроков в профильных классах позволяет сделать вывод о высоком уровне преподавания, о разработке УМК по предметам в соответствии с профильным уровнем государственных стандартов, о материально-техническом оснащении профильных кабинетов. Тем не менее, в профильных классах есть ученики, у которых отсутствует учебная мотивация и соответственно низкое качество знаний. Поэтому результаты ЕГЭ объективно показывают качество знаний.Результаты государственной (итоговой) аттестации.К государственной (итоговой) аттестации было допущено 106 учащихся 11-х классов, 2 из них сдавали экзамены в щадящем режиме. Обязательные экзамены сдавали в форме ЕГЭ по математике и русскому языкуОбязательные экзаменыВыпускники выбрали следующие экзамены ЕГЭДанный выбор свидетельствует о том, что: • 11-классники сдавали ЕГЭ для поступления в вузы,• Профиль класса повлиял на выбор предметов:1.Физико-математический профиль: Физику сдавали 22 ч.2.Химико-биологический профиль: Биология - 21ч.Химия - 20 ч.Результаты ЕГЭПо результатам ЕГЭ можно сделать следующие выводы:• По параллели 11-х классов лучше всего сдали ЕГЭ по информатике - 78 б., по химии - ср. балл 77,2 б., по биологии 67,3 б.• Самое низкое качество - по географии - 50 б. и по математике - 49,78 б.В сравнении с прошлым годом 2010 годом:1. Выросло качество (средний балл) по информатике, русскому языку, математике, обществознанию, химии, биологии, истории. Основными причинами стабильности и повышения качества являются:• реализация обучения в школе в режиме многопрофильной школы: химико-биологический, физико-математический, гуманитарный, общеобразовательный профили,• оптимально сформированный учебный план, в вариативной части которого предусмотрены элективные курсы и ИГЗ по профильной подготовке, предоставляющие учащимся широкий спектр образовательных программ различной направленности, в первую очередь, по открытым в школе профилям, направленные на расширение возможности выбора учащимися образовательной траектории и повышения уровня подготовки.• Квалификация педагогов, соответствующая реализуемым образовательным программам. Все педагоги, ведущие профильные предметы, имеют высшую квалификационную категорию, а общие показатели по педагогам, работающим в профильных классах также высоки.• Кадровый потенциал школы усилен за счет педагогических работников высшей школы: ЧелГУ, ЧГПУ, ЧелГМА, ИДППО, привлекаемых для работы с учащимися.• В профильных классах применяются сетевые формы обучения на основании заключенных договоров о сотрудничестве.В старших классах для ряда учен
Результаты Г (И) А в 2011 году
Авторизация пользователей
codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=8,0,22,0"
classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000"
Результаты Г (И) А в 2011 году : Итоговая аттестация уч-ся 9 и 11 классов : Учебный процесс
Комментариев нет:
Отправить комментарий